После регулировки зазоров клапанов счесало 2 кулачка, по одному на впуске и выпуске.
Причина в не качественных шайбах – их просто расклепало. Расклепанные шайбы просто сидят в толкателях, но извлечь думаю возможно. А вот распродвалы либо искать плазменное напыление с последующей шлифовкой либо искать с разбора.
На разборах в обозримом пространстве возможно приобрести головки от Tipo 1.6 DOSC 1988г и Croma 2.0 DOSC turbo 1989г. Судя по паромам в инете на 1.6 DOSC возможно установка ГБЦ от 2.0 , но проблема с бугром на клапанах(сходится по прокладкам и вылету шестерен распредвалов). Согласно каталогам прокладок, на Croma 2.0 DOSC turbo идет такая же прокладка ГБЦ и прокладки «верха» ГБЦ.
Судя по фото в инете ГБЦ Tipo 1.6 DOSC и Croma 2.0 DOSC turbo идентичные, для повышения степени сжатия на поршнях Tipo 1.6 имеются бугры. На 2.0 у меня поршни плоские (точнее имеются небольшие циковки).
Если у кого то из форумчан имеется сведения по поводу падения степени сжатия при ремонте 1.6 DOSC плоскими поршнями прошу подулиться. А так же мыслями и соображениями по поводу замены ГБЦ либо «пастелей» с распредвалами либо замены на распедвалы от этих моторов.
голову лучше оставить свою, тем более что сней проблем нет, а вот распредвалы можешь спокойно ставить хоть с 1,6, хоть с 1,8 хоть с 2,0, кроме впускного с кромы турбо, там высота кулачков больше где-то на 0,8-1мм
Mixo
Распредвалы либо распревалы в пастелях? Меня смущает то, что у меня распределитель зажигания у меня установлен на выпускном распредвале, и судя по фотографиям на 1.6 установлен на впускном(сам распределитель с виду такой же).
Чем чревата установка распредвала от турбо мотора? Не оптимальное газораспределение либо в каких то положениях клапан будет достовать до поршня?
добавлено спустя 7 минут:
tallman писал(а):вроде как напыление — ненадолго, а вот шайбы теперь покупать ходи с надфилем али с напильником
К сожеленю для города, fiat это редкая машина, а шайбы регулировочные это только под заказ. Что привезли тому и рад (из 8-ми только 2 расклепалось, которые по 4.8 были. Остальные тоньше и ни на них ни на кулачках за 5 тыс нет царапин либо затертостей).
Пришлось менять все шайбы. Все шайбы брались METELLI (иных вариантов не было, да и на exist так же аналоги только METELLI)
Расклепались METELLI 03-0047 .
В виду того, что шайбы купить проблема брал с запасом. Могу фотографию запасных шайб предоставить. С виду, такие же как 4-75 . Та, что осталась 4-80 напильником не берется(так же как и запасные 4-75 так и те, что снял). Видимо попалось несколько шайб бракованных. Плохо закаленных, либо вообще не закаленных.
добавлено спустя 59 минут:
Нашел блокнот с расчетами. 3 шайбы ставил толщиной 4.80. 2-й цилиндр впуск. 3-й и 4-й выпуск. Расклепало на 2–ом и 3-ем. На четвёртом криминал не увидел (либо не заметил после того, как расстроился от вида кулачка с плоским носом на 3-ем цилиндре).
Маленькая предыстория. С момента покупки проехал порядка 10 тыс км. Двигатель работал шумно, но не шумнее других экземпляров которые осматривал при выборе. Изначально была проблема с запуском, довольно долго необходимо было покрутить стартером, что бы машина завелась(я грешил на насос либо забитый фильтр), а так же были подергивания в районе 2200 оборотов(так же грешил на насос и фильтр, так как с таким сталкивался на другой машине). И вот через 10 тыс. моего пробега двигатель вообще перестал заводиться(точнее простояла машина около 3-х месяцев, так как приболел и не испытывал в ней необходимости). Аккумулятор заряжал каждый месяц . Потом наступила весна и тепло. Завелась бодренько работала. На следующий день планировал пройти ОТ, но облом не заводиться, искра есть, топливо подается, топливо слил, залил свежее и не в какую. Решил смотреть метки на ремнях и увидел, что кронштейн ДПКВ погнул и датчик смотрит куда-то в сторону, к тому же сам датчик какой-то не внушающий доверия (по центру отсутствовал стержень железный). Купил новый и когда ставил решил таки снять шкив и проверить ,стоит ли все по меткам. На шкивах распредвалов и КВ стояли метки нанесенные корректором белым, по ним совпадало, но не совпадало с расположением набитых заводских меток. Распредвалы обгоняли КВ на 3 либо 4 зуба(не запоминал), но задеваний поршнем за клана не наблюдалось. Решил ставить как надо, но тут меня поджидал облом, откручивая натяжной ролик балансирных валов, сломал кронштейн. Ремень распредвалов поставил как надо, сменил ДПКВ, ремнем заблокировал балансир и отправился в путь на 50 км. Пропали дергания на 2200 машина заводилась прекрасно. Компрессия 12+-0.3 во всех цилиндрах Заказал на ebay кронштейн и поехал в гости к родственникам, проехал 120 км и услышал неприятный звук из двигателя, как будто то что то попало в цилиндр(когда то деду собирали с отцом двигатель в запорожце. Гайка попавшая в цилиндр шумела так же). Думал свеча раскрошилась, либо электрод отлетел. Выкрутил свечу но она целая(точнее электрод свернут в сторону). Посветил фонариком и увидел торец тарелки клапана. Оставшиеся 5 км я продолжил на буксире. Возле дома у родственников снял головку, из под нее извлек тарелку клапана, поршень пострадал не сильно, а вот впускной клапан был согнут. Разобрал головку, все прокладки сидели на герметике. На первый взгляд необходимо было только разбираться с 3-им цилиндром на котором обрыв, но на всякий случай сняли все клапана и проверили их на токарном с помощью микрометра и отбраковали еще 2 впускных. Направляющие проверили с помощью развертки, загиба не было. Новый вазовский клапан, который проходил без закусывания и люфта не было(направляющие возможно менялись, так как клапана разные стояли). Маслосъёмные колпачки стояли все разного цвета и желтые и зеленые и синие. Видимо был обрыв ремня, мотор был починен на скорую руку и продан. Созванивался с предыдущим хозяином, тот сказал что мотор не с этой машины, на родном провернуло вкладыш и он просто сменил его на мотор с разборки, сменил ремни масло проехал тыс. 5 и продал. Я ремни не менял так как с виду при покупке были новыми.
Вот сейчас после пробега в 5 тыс., после замены клапанов, и восстановления кронштейна ролика балансиров(его просто сварили, на молокозаводе, с ebay шел дольше чем длился ремонт), решил проверить зазоры клапанов, что бы поменять шайбы (все клапана прирезались и притирались) возможно могли зазоры уйти после пробега. Но нет, зазоры не ушли , там, где шайбы качественные были.
Mixo
Распредвалы либо распревалы в постелях? Я сомневаюсь, так как на 1.6 балансиров нет. Смотрю по каталогом прокладки разные идут под ГБЦ, как раз на пару каналов для 1.6 меньше. После завтра уже могу ГБЦ забирать от темперы 1.6 (86г). Не хотелось бы увеличить количество алюминия в гараже. Просвети пожалуйста.
ГБЦ 1.8 и 2.0 одинаковы судя по всему одинаковы(по крайней мере на отливках номера совпадают). А вот валы по маркировкам различаются.
Шкивы отличаются не значительно местом расположения метки. Не исключено что различие в метках из за различных годов выпуска и метода изготовления.
PS: на шкиве 2.0 видно на сколько не правильно стаял ремень при покупке авто(на обоих шкивах одинаковое смещение). Одна отметка по которой стояло, вторая которую поставили когда правильно устанавливал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
так так, я так понял речь идет о 2.0 8-ми клапанной? у меня 2.0 16-клапанная, и шкивы на распредвалах такие как на фото справа, и тоже белой краской нарисованы другие метки, не совпадающие с заводскими насечками. никто не в курсе на 2.0 16-ти клапанном какие шкивы вообще должны быть? с прорезями как на фото слева или сплошные как правая?
Да это снято с 8 клапанных моторов.
С прорезями это с виду как из прессованного металлического порошка. год выпуска авто 92
Цельное похоже изготовлено литьем. Год выпуска 88.
Когда приобретал сказали, что и такие и такие шкивы в бывают вне зависимости от года выпуска, но после 90-го как правило прессованные. При этом все с прорезями имеют надпись Germany, что подталкивает к мысли о том, что с прорезями пошли с какого то периода времени либо как запчасти и были установлены взамен износившихся. Как на 8v так и на 16v.