замена ступичных подшипников

Рулевая колонка, гидропривод руля, рычаги, тормоза, амортизаторы и просто для тех кто любит полежать под своей машиной :-)

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
fns64
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 23.10.2009
Откуда: Tver
Авто: Fiat Tempra 1.6 93
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#16 

Сообщение fns64 »

AlieN290 писал(а):а одевать то его как? что бы не раздолбать. тоже предстоит. спилить то спилю, а вот одевать его боязно, разлетится ещё.
Одевать проще, сначала забивал подшипник в поворотный кулак, для чего старую наружную обойму по внешнему периметру обточил на наждаке с таким расчетом, чтоб она свободно входила на старое место. И дальше использовал ее как оправку, колотя уже по ней, а не по подшипнику. Вставляем запорное кольцо. Затем на лежащую ступицу затравливаем кулак с подшипником и, опять же, с помощью старой внутренней обоймы в качастве оправки, легкими ударами кувалдочки сажаем все на место. Ну и, естественно, соприкасающиеся поверхности предварительно нулевкой пройтись и обильно смазать.
Аватара пользователя Россия
AlieN290
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01.05.2013
Откуда: Мурманск
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#17 

Сообщение AlieN290 »

fns64
спасибо. так и делал, только сам догнал как это делается. на один подшипник потратил часа полтора. думал сложнее всё будет.
Аватара пользователя Ukraine
Виктор Акерман
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29.05.2012
Откуда: Одесская обл.
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 90.Форд Транз
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#18 

Сообщение Виктор Акерман »

У меня тоже проблема с подшипником.Только по иначе,сейчас жду пору новых и хочу менять.А проблема вот в чём,установка прошлых подшипников проходит по стандарту,так как опыт есть.Но проблема происходит при затяжки гайки, Установил колесо начинаю зажимать гайку,зажимаю до тех пор пока исчезнет люфт колеса,и крутится будет легко,гайку контрогаю.Проехал около 1000 км.подонкративаю колесо есть люфт,обратно гайку рстопориваю и на пол оборота зажимаю,проверяю люфта нет колесо крутится легко,зажимаю гайку.Обратно после пару сотен км. такая же ситуация,подонкративаю колесо проверяю люфт есть,и обратно подтягиваю.Спрашивал на СТО так они говорят что мы зажимаем один раз и до упора,ну я понимаю что один раз и до упора сколько можно зажать.Но у меня если таким способом зажимать,то колесо прокрутить не возможно,а во вторых подшипник сразу сгорит.Почему так, знающих от пишите может там шайба как у славуты должна стоять,может кто то до меня снял и не поставили.
Россия
novak84
Профессор
Профессор
Сообщения: 2007
Зарегистрирован: 23.12.2011
Откуда: SPb
Авто: fiat tempra 92г 2.0ie
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#19 

Сообщение novak84 »

Виктор Акерман
сначало до упора зажимаешь потом отпускаешь до того момента пока колесо без люфта нормально крутиться будет, затем контришь
Аватара пользователя Ukraine
Виктор Акерман
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 29.05.2012
Откуда: Одесская обл.
Авто: Fiat Tipo 1.6 mi 90.Форд Транз
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#20 

Сообщение Виктор Акерман »

novak84.Попробую такой вариант.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#21 

Сообщение yuranltd »

Виктор Акерман
все правильно как ты описавл так лучше и делать, так даже в мануале прописано.
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Россия
kintoho
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 10.09.2013
Откуда: г.Железнодорожный
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#22 

Сообщение kintoho »

Вообще затяжка передней ступичной гайки регламентирована 235 Нм и крутить его туда сюда нельзя, тем более ездить на не затянутом подшипнике. Надо искать причину почему ступица не вращается после затяжки.
Аватара пользователя Россия
BoD
Профессор
Профессор
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 20.06.2013
Откуда: ГОРОД ГЕРОЙ СЕВАСТОПОЛЬ
Авто: Маздула 626
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#23 

Сообщение BoD »

novak84 писал(а):Виктор Акерман
сначало до упора зажимаешь потом отпускаешь до того момента пока колесо без люфта нормально крутиться будет, затем контришь
Насколько я знаю так делать можно только на ступицах с конусными подщипниками. Поправьте, если не так!!
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#24 

Сообщение admin »

BoD
все правильно, предние и задние подшипники
в наших машинах зажимаются достаточно жестко,
никакой регулировки там нет и небыло,
зажать и закернить бортик гайки в полуось для предотвращения самоотворачивания, все.

Виктор Акерман похоже что за новым
подшипником в магазин идти нужно по любому.
шайб я там непомню, только стопорное кольцо которое
стопорит наружнюю обойму подшипника.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ukraine
zvit1
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 12.02.2012
Откуда: Смела
Авто: Fiat Tipo 1.9TD 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#25 

Сообщение zvit1 »

Доброго времени, возможно подшипник какой-то не родной или запресован слишком глубоко, а стопор поставлен не в канавку, а просто для галочки. Менял недавно гудящий люфтящий передний подшипник. Менял на СТО, под моим присмотром, ставили новый гидропресом аккуратно, стопора вроде на местах, гул пропал типа все ОК, поездил месяца 2 и случайно при замене колеса обнаружил что люфт большой даже больше чем у старого но гула нет. Мало того практически нет зазора между тормозным диском и неподвижной частью тормозного супорта тобишь поворотного кулака и при поворотах при люфте подтирает. Все зажато. Понятно что подшипник попался гавно. Пока езжу, но так не должно быть. На другом колесе зазор между торм диском и неподв.частью торм супорта около 3 мм. Или чегото нетпоставили типа шайбы или подшипник стоит не там где ему определено стоять или его ширина не та . Купил другой подшипник, жду удобного случая чтобы поменять.
Россия
kintoho
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 10.09.2013
Откуда: г.Железнодорожный
Авто: FIAT Tipo 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#26 

Сообщение kintoho »

zvit1 писал(а):Доброго времени, возможно подшипник какой-то не родной или запресован слишком глубоко, а стопор поставлен не в канавку, а просто для галочки.
На передней ступице ни каких шайбочек быть не должно, вставить его дальше чем надо не получится - ближе стопор не встанет. Оптимально при замене измерить обойму старого подшипника и сравнить с размерами на новом - исключить ошибку при подборе. Наши подшипники являются саморегулирующимися, а момент затяжки гарантирует то что он встанет правильно.
Если все было сделано правильно и подшипник сразу развалился, то это скорее всего качество самого подшипника.
Пы.Сы. Ступичные гайки тоже необходимо менять с заменой подшипника.

добавлено спустя 54 секунды:
zvit1 писал(а):Доброго времени, возможно подшипник какой-то не родной или запресован слишком глубоко, а стопор поставлен не в канавку, а просто для галочки.
На передней ступице ни каких шайбочек быть не должно, вставить его дальше чем надо не получится - ближе стопор не встанет. Оптимально при замене измерить обойму старого подшипника и сравнить с размерами на новом - исключить ошибку при подборе. Наши подшипники являются саморегулирующимися, а момент затяжки гарантирует то что он встанет правильно.
Если все было сделано правильно и подшипник сразу развалился, то это скорее всего качество самого подшипника.
Пы.Сы. Ступичные гайки тоже необходимо менять с заменой подшипника.
Аватара пользователя Россия
fns64
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 23.10.2009
Откуда: Tver
Авто: Fiat Tempra 1.6 93
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#27 

Сообщение fns64 »

Свой подшипник (гайкой) затягивал до дури (ломик метра полтора в качестве рычага), ездит, и не шуршит.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#28 

Сообщение yuranltd »

zvit1 писал(а):неподв.частью торм супорта около 3 мм.
я когда то тоже замерял но было чуть больше около 5 мм
fns64 писал(а):Свой подшипник (гайкой) затягивал до дури (ломик метра полтора в качестве рычага), ездит, и не шуршит.
даааа а потом как кинешся менять, будеш вспоминать маму и того кто его закручивал с такой дури, там же вроде по книжке есть данные точноуже не помню чтото в районе 32 кг
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#29 

Сообщение kalyannn »

А я вчера менял себе правый поворотный кулак, подшипник ваще ни к черту стал люфтить :) Благо на замену был б\у :) Поставил, вроде как гораздо лучше стало :)
Россия
valentin_1985
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 23.11.2013
Откуда: Луга
Авто: Fiat Tipo 1.6 96
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#30 

Сообщение valentin_1985 »

я со супицы снмал так,прорезал болгаркой но не до конца,а потом расколол зубилом
Ответить