устройство карбюратора Weber 32-34 TLDE

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

устройство карбюратора Weber 32-34 TLDE

#1 

Сообщение 200g »

решил наглядно пояснить назначение некоторых узлов карбюратора Weber, а то на рисунках мануалов не всегда понятно.

Изображение
1 - ускорительный насос
2 - эконостат (экономайзер), отвечает за правильное обогащение смеси в режимах малого или сильного ускорения
3 - блок pull-down (одноступенчатый привод пускового устройства). он, чуть приоткрывая зазор между воздушной заслонкой и стенкой камеры, не дает оборотам упасть, когда делается первый запуск и когда движок немного прогреется и можно полностью задвинуть подсос
4 - винт регулировки pull-down. выставляет зазор между воздушной заслонкой и стенкой первичной камеры. для 1.6 зазор 3,5-4,0 мм
5 - провод, используется в 2-х вариантах:
а) провод на лампочку, сигнализирующей о вытянутом подсосе, на приборной панели. кроме этого, больше ни за что не отвечает;
б) от концевика, сигнализирующего диджиплексу о состоянии дроссельной заслонки для более точного согласования опережения зажигания - от 4-й ножки диджипекса, изменяет угол в пределах 2-х градусов. заодно может служить в качастве "датчика наката" - это когда при скатывании под горку на передаче при высоких оборотах двигателя диджик отключает ЭМКХХ в целях экономиии бензы и экологии.
узнать, какой именно из вариантов применен, просто - достаточно снять этот провод с карбюратора. если после этого при вытягивании подсоса на приборной панели сигнальная лампочка не загорается, значит, вариант а). если лампочка все равно загорается - вариант б).
6 - винт "количества" (оборотов), шестигранный, иногда со шлицом под плоскую отвертку
7- в этом месте, на корпусе карба под "полумесяцем"-кулачком заслонки, находится винт "качества". на установленном карбюраторе его можно увидеть, если, наклонившись, посмотреть с левого боку. он в небольшом углублении (колодце), видна только шляпка винта со шлицом под плоскую отвертку. им (заворачивая) обедняется или (отворачивая) обогащается смесь
8 - винт регулировки ускоренного ХХ. обеспечивает зазор между нижней стороной первичной дроссельной заслонки и стенкой первичной камеры. зазор согласно спецификации для 159-го двигателя - 1,10 мм, для 160-го двиг. - 0,95-1,05 мм. зазор, понятное дело, выставляется на снятом карбе, щупом, снизу, регулируя этот винт.

кстати, у карба спереди может быть и 2 вакуумных штуцера (шланчик в диафрагму пулдауна и шланчик, врезанный в патрубок сапуна), и 3.
третья трубка нужна для коррекции опережения зажигания на трамблере, расположенном на блоке в некоторых версиях двигателя 1.4.
в карбюраторе, заточенном под движки 1.6, штуцеров только два, поскольку зажиганием управляет электронный блок Digiplex-2.
так что если вы вдруг установите на движок 1.6. такой трехштуцеровый карбюратор, то один штуцер надо будет попросту заглушить.

а если наоборот - поставить карб от 1.6 на вместо 1.4, то на один из дух штуцеров необходимо будет надеть дополнительный разветвитель.
Изображение
9 - термоуправляемая диафрагма ускорительного насоса. во время холодного запуска контролируется термовакуумным клапаном, расположенным в задней части впускного коллектора
10 - электромагнитный клапан ХХ. через его жиклер поступает топливо для обеспечение холостого хода. перекрывает топливный канал при выключении зажигания. а также в случае превышения допустимых оборотов двигателя (отсечка, команда поступает из Digiplex-2). на холостых оборотах, за счет поступления э/питания на катушку, удерживает запорную иглу во втянутом (открытом) состоянии до частоты вращения двигателя, не превышающей 1800 об/мин. при превышении оборотов - отключается, запирая канал, чем обеспечивает дополнительную экономию расхода топлива. Питание приходит с ножки № 6 Диджиплекса.
11 - приемный топливный штуцер
12 - выпускной топливный штуцер (обратка)
13 - вакуумный блок устройства ускоренного холостого хода. при холодном запуске, когда температура охлаждающей жидкости ниже 35°С, это устройство увеличивает степень открытия первичной дроссельной заслонки посредством вакуумного блока с диафрагмой. вакуум подается в блок диафрагмы через термовакуумный клапан, расположенный в задней части впускного коллектора. в некоторых моделях карбюратора внизу, в районе кулачка, толкающего шток, находится датчик, который сообщает диджиплексу о положении дроссельной заслонки.
14 - регулировочный винт вакуумного блока устройства. регулируется согласно мануалу с использованием газоанализатора и пр., пр., пр. хотя можно попробовать и без - по тахометру, добившись максимальных оборотов под конец прогревочного режима примерно от 1400 до 1800 об/мин

схема подключения термовакуумных клапанов:
Изображение
P.S.: кто-то спрашивал, почему в карбюраторной версии бывает два термодатчика (2 термоуправляемых вакуумных клапана типа "рОжки") на впускном коллекторе (к которым трубочки присоединены, идущие от вакуума) разного цвета - один белый, другой-черный (хотя в мануале рисунок с одним термодатчиком). это реализация, так называемого, "полуавтомата", когда "на холодную" достаточно лишь для запуска движка вытащить подсос, и как работа двигателя стабилизируется (секунд через 30-40, это становится понятным просто на слух), можно задвигать ручку подсоса полностью - подсос держится автоматически.
так вот, эти термодатчики различаются температурой закрытия - белый, что подсоединен через трубочку к устройству ускоренного холостого хода (УУХХ, "холодный пуск"), которое почти над этим датчиками расположено, закрывается позже, чем черный, что подсоединен к термоуправляемой диафрагме ускорительного насоса (на карбюраторе справа).
в случае выхода из строя одного этих термодатчиков, можно в качестве временно меры изменить схему подсоединения трубочек (с помощью уже имеющегося тройничка), подключив оба узла карбюратора к одному датчику.
Последний раз редактировалось 200g Вт 16.01.2018 13:30, всего редактировалось 28 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Ukraine
biniteck
Мастер
Мастер
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 02.06.2011
Откуда: Харьков
Авто: FIAT TIPO 1.4 94г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#2 

Сообщение biniteck »

предлагаю инструкцию, удобную для понимания
Россия
master.ar.don
Мастер
Мастер
Сообщения: 565
Зарегистрирован: 28.12.2011
Откуда: Ростов на Дону
Авто: Fiat Tipo 1.4 95г.159A2 000
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение master.ar.don »

Предлогаю маленькое дополнение к п..5 на счёт лампочки, на 1,4 с Digiplex который находится в левом крыле, этот провод подаёт сигнал дросельная заслонка открыта либо закрыта.
Аватара пользователя Россия
serj
Профессор
Профессор
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 20.11.2011
Откуда: Каневская Краснодарский край
Авто: fiat tempra 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#4 

Сообщение serj »

у меня почему то нет обратки под №12 там просто отверстие

добавлено спустя 6 минут:

http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=4C0 ... =endscreen есть ли на наших карбах такой датчик? может из за него у меня не держит хх
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
от помощи не откажусьИзображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#5 

Сообщение 200g »

serj писал(а):у меня почему то нет обратки под №12 там просто отверстие
запросто. у этого карба до десятка модификаций. у моего, к примеру, эта обратка есть, но на нее с завода была напялена заглушка, а обратка шла через экобокс. когда его убрал, обратка на карбе как раз при годилась.
вот только по паре разновидностей:
на модель 1.4 л:
код двигателя 160 А1.000 - Weber 32-34 TLDE 4/150
код двигателя 159 А2.000 - Weber 32-34 TLDE 21/151
на модель 1.6 л:
код двигателя 160 А2.000 - Weber 32-34 TLDE 5/150
код двигателя 159 А3.000 - Weber 32-34 TLDE 23/151


добавлено спустя 1 минуту:

какой датчик? его фотки есть? тратить время на длинное видеоразжевывание желания нет
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
serj
Профессор
Профессор
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 20.11.2011
Откуда: Каневская Краснодарский край
Авто: fiat tempra 1.6
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#6 

Сообщение serj »

оно называется вроде пусковое устройство
от помощи не откажусьИзображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#7 

Сообщение 200g »

на наших карбах достаточно устройств для холодного и горячего пуска, которые я перечислил выше.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#8 

Сообщение 200g »

Изображение
в некоторых моделях карбюратора присутствует еще один датчик положения дроссельной заслонки, сбоку. провод с него выходит на Диджиплекс2 на ножку № 4. в случае превышения двигателем 1800 оборотов в состоянии, когда педаль "газа" не нажата (о чем диджиплексу сообщает этот датчик) - а это говорит о движении под горку - диджиплекс в целях экономии топлива отключает электромагнитный клапан холостого хода, запитанный им с ножки № 6, перекрывая топливный канал холостого хода. ЭМК будет снова запитан от диждиплекса, когда обороты упадут ниже значения 1800.
при этом контакта № 5 (см. выше) может не быть вовсе, или он идет только лишь на лампочку, сообщая о вытянутом подсосе. в общем, этот датчик на карбе называют еще "датчиком наката".
Последний раз редактировалось 200g Вт 29.11.2016 21:25, всего редактировалось 8 раз.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#9 

Сообщение yuranltd »

блин а я ломал голову откуда он, а что таогда стоит под номером 5 на самой первой фотке в теме .??? у меня кстати подсос на темпру лампа подсоса загоралась даже если трос подсоса снят с заслонки у него за ручкой какая штука стоит котора я и включает лампу на панели. Даже было такое что лампа горит а сам подсос не вытянут.
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#10 

Сообщение 200g »

yuranltd писал(а):а что таогда стоит под номером 5 на самой первой фотке в теме .???
как что? именно то, что написано: "5 - провод на лампочку, сигнализирующей о вытянутом подсосе, на приборной панели. кроме этого, больше ни за что не отвечает. в некоторых моделях сигнал идет через диджиплекс, в некоторых напрямую на панель приборов".
там контакт прямо под винтом оборотов.
yuranltd писал(а):у меня кстати подсос на темпру лампа подсоса загоралась даже если трос подсоса снят с заслонки
возможно грязь попала, он на размыкание работает. или окислилось. мож стоит почистить сам контакт на карбе, а мож просто где-то провод перебит (то контачит, то нет)
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
DIM47
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02.10.2012
Откуда: КАЛИНИНГРАД
Авто: FIAT TIPO 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение DIM47 »

подскажите что там? у меня там резьба и когда газуешь бензин вылетает
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#12 

Сообщение 200g »

да уж. похоже, кто-то однажды залез туда, куда не следовало. или хотел что-то хитрое забубенить.
это технологическое отверстие для высверливания канала. оно должно быть просто заглушено - там внутри заглушка вкручена, а в некоторых вариантах вообще в углублении аллюминием залито. то есть производитель считает что это место должно быть неразборным.
в такм разе просто вкрути туда короткий винт и заглуши нахрен.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Россия
DIM47
Понимающий
Понимающий
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 02.10.2012
Откуда: КАЛИНИНГРАД
Авто: FIAT TIPO 1.4
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение DIM47 »

спасибо
Россия
Alex5
Пришелец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17.01.2013
Откуда: Воронеж
Авто: Fiat Tipo 1.4 88
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

200g Добавлено: Ср 26 Дек, 2012 09:36 Заголовок сообщен

#14 

Сообщение Alex5 »

А у меня на 1.4 там датчик холостого хода стоит,похож на датчик от ваз 2108
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#15 

Сообщение 200g »

а на карбе по этой же стороне, чуть дальше к стеклу, под гофрой воздухана что стоИт?
а то я подозреваю, чтопо причине трудности с поиском фиатовского ЭМКХХ, какой-то очумелец просто вкрутил в штатное место заглушку, а здесь высверлил-нарезал посадочное гнездо под тазовский клапан. в общем-то, мастер молодец, грамотное решение.
...хотя где-то читал, что есть модификация вебера с двумя ЭМК. но вживую такой не видал ни разу. мож это он и есть?
Последний раз редактировалось 200g Вт 02.07.2013 20:37, всего редактировалось 2 раза.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Ответить