Кто-то ездит на газе?

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#121 

Сообщение Fairfox »

это было ИМХО, а если нет таких каталогов, то это лично для меня
еще один гвоздь в крышку гроба автомобиля "с бомбой в багажнике" :P

PS спасибо за подсказку, за аргумент в спорах с ГБО-юзерами )))
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#122 

Сообщение admin »

оно не совсем так, тут баллоны теоретически можно купить только
с установкой, в розницу они продаваться не должны так как
устанавливать самостоятельно ГБО нельзя, но это в теории.
на практике бывает по другому.
за время когда я начал эту тему у меня появился сертификат
на допуск к ГБО (только LPG) нужен был серификат для работы
я его и сделал, так как делаю ТО погрузчикам а они каждый второй на газе.
системы конечно отличаются от авто но их мне тоже пришлось учить.
в ГБО ничего страшного нет, пока она правильно установлена/настроена
и регулярно проходит все инспекции.
простой тороидный баллон намного крепче любого бензобака и очень редко повреждается при аварии,
напротив бензина даже горящий газ улетучивается быстрее чем горит текучий бензин.
современный термопластовый газ-шланг повреждается намного труднее чем медная трубка.
я по началу сомневался ставить газ или нет, по простой причине:
если поставить баллон в место запаски и какой-то идиот въедед в зад
думал будет катастрофа, баллон в этих местах крепче кузова и случись что обычно
несмотря на то что прикручен выпрыгивает из места запаски порвав или вырвав два болта М8 из кузова.
при правильной установке проводов на эл.магнитном клапане баллона провода рвутся тем самым обесточивают
эл.клапан и газ закрывается, также на более современных авто можно для отключения баллона
использовать штатный датчик аварийного выключения бензонасоса что даже лучше.

ГБО не терпит колхозного и дурацкого отношения к себе.
автомобиль в неумелых руках сам по себе уже бомба
а дополнительная бомба в багажнике роли сильно не играет.

в москве есть фирма с инет страницей на которой они хвастаются как они устанавливают гбо,
на фотках видны грубейшие ошибки совершенные при установке баллонов, можно сказать доказательство
некомпетентности установщиков. вобще по всему СНГ таких много...
поэому это дейтвительно не всегда безопасно, и когда авто "ихней работы" в очередной
раз взлетает на воздух поднимается кипеш. что ГБО опасно.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#123 

Сообщение Fairfox »

admin Спасибо, познавательно :o
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Аватара пользователя Belarus
Bolyan
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 29.03.2009
Откуда: Беларусь, Витебск
Авто: Fiat Tipo 1.8 94 г.р.
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#124 

Сообщение Bolyan »

http://www.novogas.com/rus/products/copy_car_169/ Мой баллон первый в списке. Лежит плотно, но по высоте выше уровня пола багажника ~2 см.
Аватара пользователя Россия
Flint
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 15.06.2011
Откуда: Набережные Челны
Авто: FIAT TIPO 1.4 91г.в.
Система: Карбюратор ВАЗ
Двигатель: SOHC

#125 

Сообщение Flint »

а газ бывает не качественный? :)
Старая машина как молодая жена, денег просит много а уверенности никакой
Изображение
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#126 

Сообщение yuranltd »

Flint писал(а):а газ бывает не качественный?
бывает качественный хим состав можно проверить на хроматографе, а так же всякие примеси да и влажность влияет. У друга ваз 2104 на газу так вот иногда смотря каким газом заправиться то летает нормально то вообще как корова никакого разгона
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Moldova
Витя
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10.06.2010
Откуда: Молдова, Кишинёв
Авто: FIAT TIPO 1.6 93г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#127 

Сообщение Витя »

Admin. После долгих размышлений, вот что я подумал:
Езжу на газе. В целях экономии, да и вообще смесь получается бедная. Лампочка ошибки инжектора горит практически постоянно. И вот в чём вопрос - как я понимаю, раз загорелась лампочка, значит мозг перешёл в аварийный режим. Я могу отрегулировать смесь (добавить газ) лампочка погаснет. Вернётся ли при этом мозг к нормальной работе или его надо сбросить, сняв клемму?
Взял на работе газоанализатор, сунул себе в выхлопную. Настроил лямду на 1,05. Не отходя от кассы поменял воздушный фильтр (8000 км). Лямбда стала 1,20. Это я к тому, как влияет фильтр на формирование смеси. И если на бензине, лямбда - зонд может "сыграть" бензином и откорректировать смесь после замены фильтра, то на газе надо всё перестраивать вручную. Таким образом, добиться того, чтобы лампочка не загоралась вообще - практически невозможно. Получается, что я постоянно езжу в аварийном режиме?
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#128 

Сообщение Fairfox »

Витя писал(а):Настроил лямду на 1,05. ****** Лямбда стала 1,20
что это начит? :roll: 1.20 - чего? грамм? вольт? ампер? литров?
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Moldova
Витя
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10.06.2010
Откуда: Молдова, Кишинёв
Авто: FIAT TIPO 1.6 93г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#129 

Сообщение Витя »

Насколько я знаю - лямбда - безразмерная величина. Коэфиициент отношения фактического количества воздуха к необходимому.
1,20 значит что воздуха в 1,2 раза больше чем надо.
Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

#130 

Сообщение Fairfox »

Витя
Я понял. Сперва я подумал, что ты каким-то образом "настраиваешь" λ-датчик, а ты про λ-фактор пишешь :)
Голодающему давай не рыбу, но удилище
Moldova
Витя
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10.06.2010
Откуда: Молдова, Кишинёв
Авто: FIAT TIPO 1.6 93г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#131 

Сообщение Витя »

Да, немного двусмысленно получилось :)
Где наш электрик, админ???!!!
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#132 

Сообщение admin »

Тут я тут, дело в том что задача эбу в наших авто - управлять впрыском и зажиганием,
если зажиганием управляет нормально и если газ теперь основное топливо то ему аварийный режим по боку,
так как во время работы на газе впрыск у тебя отключен и незачем ему корректировать смесь.
аварийный режим у наших мотроников на бензине проявляется достаточно заметно и сопровождается сильным дерганием
при открытии заслонки меньше чем на 18-22 градуса.

еще есть небольшой аспект в том что установщики скорее всего не установили эмулятор зонда,
эбу незнает что мотор работает на газе и пытается скорректировать смесь как на бензине
а у газа и бензина лямбда факторы разные и скорее всего ЭБУ сигнализирует лампой что достиг пределов адаптации
что при работе на газе не страшно.
для автоматической коррекции смеси на газе устанавливают отдельный ЭБУ для газа,
этот газаовый ЭБУ(lambda control system) корректирует подачу газа автоматически в зависимоти от показаний
стандартной лямбды при помощи шагового эл. привода(Step Motor).

в файле для примера схема такой системы
при помощи этой системы машина менее чувствительна к такой проблеме как воздушный фильтр,
хотя ГБО всегда более чувствительнее к воздушным фильтрам чем бензин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Moldova
Витя
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10.06.2010
Откуда: Молдова, Кишинёв
Авто: FIAT TIPO 1.6 93г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#133 

Сообщение Витя »

Да, никакого эмулятора лямбды не стоит. При переходе на газ отключается форсунка и бензонасос. Лампочка иногда гаснет (в определённых режимах), то есть газ иногда вписывается в необходимые 1,05.
На бензине как раз наблюдается описанная картина - дёргается пока не продавишь педаль. То есть ЭБУ на аварии. Сниму клемму и всё окей, пока снова на газе лампочка не загорится.
А в аварийном режиме не происходит коррекция зажигания? Могу ли я быть уверен что на газе машина выдаёт все свои возможности, а не плетётся по аварийной программе?
И ещё один момент. От жадности зажимал газ до предела, чтоб только не глохла и кое-как ехала. В итоге - белые свечи. Всем понятно что это перегрев самих свечей, клапанов да и всего мотора в целом. Добавил газу. Стал реже включаться вентилятор радиатора, всё нормализовалось. Так что надо грань знать в экономии.
Belarus
андрей+1
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 11.06.2011
Откуда: гомель
Авто: FIAT TEMPRA 1.4 95г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#134 

Сообщение андрей+1 »

Витя а сколько у тебя расход газа по городу ?
Moldova
Витя
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 10.06.2010
Откуда: Молдова, Кишинёв
Авто: FIAT TIPO 1.6 93г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#135 

Сообщение Витя »

12-13
по трассе 9
Ответить