Датчик ОЖ

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#16 

Сообщение Urri »

Спасибо большое А.М за совет. Буду пробовать замерять давление по вашему. Только вот никак я не пойму: чёрныйдым, чёрные свечи и большой расход зависят от низкого давления топлива? Сегодня заводит машину, так РХХ без помощи пальца вообще не работает, Снятый с моника крутит туда-сюда, концевик срабатывает. Где-то обрыв получается? А как его вычислить. В механике я не слабак, а вот там, где больше двух проводов, у меня мозга слабовата.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#17 

Сообщение А.М »

По поводу рхх возможно где то не контачит хорошо, обрыв. Проверять проводку нужно.

Обычно наоборот черный дым, большой расход от повышенного давления топлива.
Возможно у Вас забита обратка, и из-за этого повышенное давление топлива получается.
Возможно если не работает лямбда и её сигнальный провод подключен, то перелив из-за неё.
Возможно и не правильно стоит дпдз. (обчертив его по контуру, всё равно можно выставить его не оптимально)
Так же если назкое давление топлива, то мозг может пытаться подлить топлива больше, и льёт больше чем нужно(но не факт, это предположение)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Ukraine
Rogdai
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 22.04.2010
Откуда: Феодосия
Авто: Fiat Tempra 1,6 90
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#18 

Сообщение Rogdai »

А.М писал(а):Меняется дпкв элементарно
Спасибо за помощь. Уже заказал датчик, буду менять.
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#19 

Сообщение Urri »

ДПДЗ перед снятием, замеряли его выходное напряжение,? установили также, по напряжению?
Проблемы начались сильные до снятия дпдз?
Если подозрения на лямбду, отключите её вообще.
Замерить давление топлива, и проверить метки грм.
А где и как это выходное напряжение замерить?
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#20 

Сообщение А.М »

Для начала нужно определить, залит ли верхний упорный болт эпоксидкой, заливают на заводе чтобы люди его не крутили. (на фото под цифрой 1 http://img-fotki.yandex.ru/get/4802/ale ... 06fd_L.jpg )

Если он залит, то:
от 12 вольт короткими импульсами, подавая напряжение на моторчик р.х.х(два верхних контакта в штеккере)
втягиваем его шток полностью, чтобы привод заслонки лег полностью на упорный верхний болт. (можно лапку утопить вручную при включенном зажигании, открыв одной рукой заслонку, а второй нажать на лапку рхх, она заедет сама до упора, и снять потом штеккер.)

Отпустить заслонку полностью, чтобы её привод лёг на верхний ограничительный болт, счистить на конце болта и приводе заслонки вековые наросты окислов:)

Далее стянуть отвёрткой защитный кожух разъёма дпдз, сам разьём не снимать.

Включить зажигание.
Берём цифровой мультиметр, и тыкаем щюпы в крайние правые контакты штеккере дпдз(те что ближе к фарам)
На мультиметре выставить предел измерения не больше 2-х волт.
Замеряем сколько напряжения на этих контактах, при упоре заслонки в ограничительный верхний болт.
Должно быть в пределах 0,19-0,21вольт. Если не так, то смесщая дпдз выставить это напряжение.
Это актуально, если верхний рег болт не крутился и залит эпоксидкой.
Если крутился, то всё несколько усложняется..
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#21 

Сообщение Urri »

Спасибо А.М огромное. Для моих "неэлектрических" мозгов ты объясняешь всё более, чем доступно. Я с тобой пообщаюсь, так может начну немного электрику понимать. ДПДЗ у меня весь на пломбах был, пока я "импотенциометр" не снял для визуалки. Болты залиты, так что проблем с выставлением я думаю не будет. Ещё один момент: РХХ у меня, как написано выше, без помощи пальца не движется. Я снял штеккер, и сунул в два верхних отверстия мультик )думаю, если где-то обрыв, то и напруга не должна поступать) Мультик показал, что без включенного зажигания там - 45.0 чего, не знаю, ставил на V? а когда зажигание включаю - показывает 1.0 V, т.е напруга поступает. Я так понимаю?. Так какого же хера РХХ не фурычит!? Ещё раз спасибо А.М.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#22 

Сообщение А.М »

Рхх без помощи пальца и не должен двигаться.
Открыв заслонку, и нажав пальцем на микрик на лапке рхх он должен задвинуться, отпустив лапку рхх и немного пошевеля заслонку, лапка должна сама выехать. Таким образом самым наглядным образоми проверяется работа рхх, проводки, и мозга автомобиля одним разом.

Обычно да, если проводка даже если подломана, то напряжение без нагрузки( без подключенного рхх) должно показываться, но когда на такую проводку идёт нагрузка, напряжение сразуже может теряться(сильно падает) в таких проводах.

Ваша проверка напряжения ни очём не говорит(если Вы проверяли напряжение со штеккера рхх), не известно что должно быть на снятом штеккере, при включении зажигания. Возможно и не должно быть напряжения, там зависимость идёт от того в каком положении заслонка.(нужно было её крутить, тогда и напряжение может и появится)

РХХ вообще сам пытается что либо делать?

На мультиметре нужно ставить на V, но на постоянный ток, возможно Вы ставите на переменный, от этого могут быть неверные показания. Переменка обозначается волнистой линией, или буквами АС. Постоянка, прямой линией, или буквами DC.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Россия
user11
Профессор
Профессор
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 21.06.2010
Откуда: Краснодар
Авто: FIAT TEMPRO 1.4 93г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#23 

Сообщение user11 »

Блин пока все ответили :D
Вижу все в надежных руках А.М.
Чем смогу помочь помогу обязательно
Добавлю
1. Мультиметром трудно проверить сигнал на РХХ из-за его кратковременность
2. На мультимерте н написан предел это максимальное значени на это положении
3. ДПДЗ в упоре в ограничительный винт поставить хотяб для проверки в диапазоне от 0.17 до 2.5В
4. Если РХХ ни при каких условиях не двигается то посмотреть провоку до ЭБУ и
Можно сделать защиту от дурака, но только от неизобретательного.
_______________________________________________Закон Нейсдра
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#24 

Сообщение Urri »

(Рхх без помощи пальца и не должен двигаться.) Странно, раньше, когда ещё машинка более-менее нормально себя вела, при включении зажигания РХХ сразу выдвигал шток. А если сигнальный провод лямбды скинутьЮ её копоть нге убьёт? И как это повлияет на работу и расход. Я и без лямбды ездил, только отсоединял все три провода, так изменений в работе особых не видел.

добавлено спустя 8 часов 21 минуту:

Установил потенциометр так, как написано выше: заслонка закрыта до упорного болта(болт залит), получилось у меня 0,19V, как в аптеке. Но после этого форсунка льёт, как из ведра, после перегазовки лить не прекращает. Раньше такого не было. Да и сопротивление на форсунке 2,4 Ом. Капут? Проехал сегодня на этой системе 80 км. Стартонуть очень проблематично, но потом прорывает, и с пробуксовкой. Дым сзади черный, смердит гарью и бензином немного, но прёт. На выходных буду занят, после попробую ещё поколдовать с давлением, как описал А,М. Да, ещё момент: когда устанавливал ДПДЗ, РХХ я вообще снял с болтов(штеккер остался). Так вот, когда я всю эту систему двига-подстраивал, РХХ срабатывал на малейшее моё движение потенциометром. Проводка, значит, целая?
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#25 

Сообщение А.М »

Без помощи пальца не должен двигаться когда проверяешь его при открытой заслонке. Так конечно он должен двигаться, и при работе двигателя, и зачастую при включении зажигания(от температуры двигателя зависит)

Что я на данный момент понял, то что у Вас не работает концевик рхх, раз при резком сбросе газа не прекращается подача топлива, либо не исправна проводка на участке цепи рхх-диджиплекс. Кручение дпдз на это не влияет.

Если лямбда рабочая, и идет обогащённое топливо, то отключив её, она может умереть от колличества копоти. Но работает ли она? Без неё копоти меньше не становится?
Если лямбда не работает, её отключение улучшет работу двигателя. В противном случае наоборот.

Какое сопротивление показывает мультиметр если просто перемкнуть провода мультиметра? Вот это число нужно вычитать от 2,4 ом. Так же возможно меряли сопротивление форсунки через штеккер моника, а не напрямую к контактам форсунки, так же нужно вычитать это сопротивление проводов... Вот и получится 1,6 ом сопротивление форсунки.

Если рхх двигался от движения потенциометра, сзначит на данный момент проводка была в норме, проводка отвечающяя за движение лапка(питание мотора)
Проверяйте концевик лапки рхх, и проводку до диджиплекса.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#26 

Сообщение Urri »

Сегодня до вчерашних 80 км добавил ещё 36 км, только c отключеным РХХ и лямбдой. В итоге, на 116 км. у меня ушло 18 литров + в баке оставалось (стрелка лежала). "Пожрать губа не дура" называется, особенно с нашими ценами на горючку. Концевик я перед установкой проверял, работает. А лямбде, похоже, капут. Без лямбды и РХХ машина как-то порезвее себя вела, только что холостой в основном на 500.

добавлено спустя 7 минут:

Но расход!!!!!.....
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#27 

Сообщение А.М »

давление топлива срочняком замерить, лучше на сто(точнее лучше, там где это сделают качественно)
С метками грм всё нормально, перепроверить?
Скинуть с акб провод на пару минут.

Рхх не нужно отключать.

добавлено спустя 7 минут:

Да и копрессию замерить не помешало бы, дабы посмотреть не прогорел ли какой клапан к примеру.
Видимо давление топлива у Вас завышено, забита\пережата обратка возможно.
Выявить причину нужно, а там и бороться разными способами можно.

Я к примеру себе выствил давление в районе 0,7атм, иначе зараза тоже переливает. Ездиет нормально, но на холодную всё же перебои небольшие.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#28 

Сообщение Urri »

Привет, славяне! Сегодня наконец-то дошли руки до машинки.Итак, вот мои наблюдения: компрессия в 1 - 11,5, 2 - 10,5, 3 - 12,5, 4 - 12,5. Насос выдаёт 1,7 кгс/см(покупал несколько месяцев назад нулёвый!?), РДТ пропускает при 0,6 кгс/cм. Проверил ради интереса ДПДЗ на выходное напряжение, и у меня почему-то получилось 0,35, хотя выставлял на 0,17. Переустановил по новой, но ниже 0,23 не смог опустить. Концевик РХХ без помощи пальца так и не работает. Вроде ничего не упустил. Ваши мысли?
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#29 

Сообщение А.М »

Пишите подробнее как всё замеряли...
1,7 для нового насоса, на прямую-мало.
0,6 кг открытия рдт, очень мало, что не стыкуется с описанием о переливе топлива..
Если меньше 0,23 в не смогли установить дпдз, то значит что-то не правильно делали.
Что значит концевик рхх без помощи пальца не работает? Сам он вообще когда нибудь движется\пытается двигаться но не может? Либо только если ему помогать, вытягивать и задвигать шток?
Компрессия во втором цилиндре цилиндре хоть и прилично отличается, но это не дало бы такого расхода топлива.

С этой темой знакомы? http://www.fiat-tipo.ru/ftopic359.html
Пишите подробнее как и что делаете, иначе ничего толком и не сказаать.
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Belarus
Urri
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 25.11.2010
Откуда: Вилейка
Авто: FIAT TIPO 1.4 90г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#30 

Сообщение Urri »

Замеряем насос: снимаю шланг подачи, затыкаю манометром, перемыкаю два контакта под реле насоса(где-то на форуме написано какие, да и в книге есть), получаю такой результат. Клапан насоса: снимаю шланг подачи топлива с моника, вместо него одеваю насос с манометром, потихоньку накачиваю, и на 0,6 срабатывает клапан. Компрессию мерил компрессометром(специально купил). ДПДЗ устанавливал строго по вашим инструкциям. Болты регулировочные залиты все, заслонка установлена точно так, как описано в теме (ДПДЗ установка с нуля)вроде так называется, я циркулем промерял ради интереса. Регулировочный болт лежит плотненько на упоре. РХХ передо мной, на столе. Ставлю тестер(цифровик) на зум, перемыкаю два нижних контакта, нажимаю концевик и слушаю характерный писк зума, отпускаю - писк пропадает. Концевик в порядке. На два верхних контакта вешаю провода адаптера на 4,5 V, включаю - моторчик пошёл. Меняю полярность - моторчик пошел в другую сторону. Моторчик рабочий, РХХ рабочий. Получается, где-то обрыв проводки на концевик, а прозвонить эту проводку для меня ой как проблематично. Знать бы какие концы на ЭБУ звонить. Вот вроде бы и всё. А если с пружиной регулятора поколдовать, то может можно выставить нужное давление? Какое оно должно быть? А насос... у меня старый где-то остался, родной. Попробую его проверить, может он нормальный. Спасибо за внимание.

добавлено спустя 2 минуты:

Да, движок не сильно прогретый был, когда я это всё делал. У меня накануне бензин закончился, так я залил бензин, завёл машину, что бы систему топливом заполнить, и полопотала она у меня с минутку. Может это важно.
Ответить