Меняем прокладку ГБЦ на дизелях 1.7D, 1.9D и 1.9TD

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
Fairfox
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 6776
Зарегистрирован: 30.05.2011
Откуда: Обнинск
Авто: FIAT TEMPRA 1.6i 96г.в.
Система: MPI GM-Delco
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 4 раза

Меняем прокладку ГБЦ на дизелях 1.7D, 1.9D и 1.9TD

#1 

Сообщение Fairfox »

В данных двигателях головка блока цилиндров - плоская, с выточками под клапаны. Для достижения высокой степени сжатия, на поршнях имеется выступ, точно входящий в эту выточку. В верхней мёртвой точке зазор между поршнем и головкой составляет около миллиметра, что делает недопустимой ошибку даже на один зуб при установке ремня ГРМ.
Также в верхней мёртвой точке поршни выступают над плоскостью блока цилиндров, и необходимый зазор (а также расчётная степень сжатия) достигается подбором прокладки под головкой блока цилиндров. Для правильного выбора прокладки производитель рекомендует измерить выступание поршней в ВМТ, которое обычно лежит в пределах 0.367-0.832мм. На основании этих измерений следует выбрать прокладку нужной толщины.

Изображение

Для различения прокладок, на них сделаны специальные высечки

Изображение


Итак, если поршни выступают менее 0.3мм, нужна прокладка "а" толщиной 1.65мм (без высечки). Если выступание от 0.3 до 0.5мм - прокладка "b" толщиной 1.80мм с одной просечкой. Если выступание больше 0.5мм - прокладка "с" с двумя высечками.



Обтяжка болтов головки производится в определенном порядке по специальной методике:


Изображение

вначале обтягиваются болты с №1 по №10
первый проход - усилием 5кг
второй проход - усилием 10кг
третий проход - доворот на 90*
четвертый проход - доворот на 90*

после этого обтягиваются малые болты №№11-15
усилие 3кг
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#2 

Сообщение yuranltd »

Познавательно.Это в принципе применимо для всех двигателей не только для дизелей
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Аватара пользователя Россия
Андрей_
Мастер
Мастер
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: Крым
Авто: Fiat Tempra 1.9 TDS 91
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Андрей_ »

Fairfox
Познавательно, только жаль фотки не открываются.
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#4 

Сообщение yuranltd »

фотки наверное удалили с самого сервера прошу Fairfox[/ b] перезалить их заново
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Belarus
Lyss
Новичок
Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 25.09.2014
Откуда: минск
Авто: FIAT TIPO 1.9 93
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Lyss »

Так а фотки можно?))) получается что пока голову не снимешь- прокладку не купишь?
Аватара пользователя СССР
Val@@@
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08.01.2011
Откуда: Воронеж
Авто: LADA Vesta SW 1.6 AMT
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#6 

Сообщение Val@@@ »

написалхуйню, прошупростить
Последний раз редактировалось Val@@@ Пн 06.04.2015 08:37, всего редактировалось 1 раз.
Fiat Uno 45DS 1985
Alfa Romeo 33 1.5 Ti 1987
Alfa Romeo 33 1.7 QV 1987
Alfa Romeo 33 1.4 Imola 1993
Fiat Tempra SW 1.4 1993
Fiat Tempra 1.6 1994
Fiat Marea SW 1.8 1997
Lada Kalina SW 1.6 Jatco 2015
Lada Vesta SW 1.6 ATM 2018
Kazakhstan
kalyannn
Мастер
Мастер
Сообщения: 979
Зарегистрирован: 05.07.2010
Откуда: Almaty
Авто: FIAT Tempra 1.9 92г.в.
Система: Turbo-Diesel
Двигатель: SOHC

#7 

Сообщение kalyannn »

Просто замена прокладки подразумевает ещё и шлифовку головы, поэтому лучше поставить прокладку потолще :)
Аватара пользователя СССР
Val@@@
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08.01.2011
Откуда: Воронеж
Авто: LADA Vesta SW 1.6 AMT
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#8 

Сообщение Val@@@ »

написалхуйню, прошупростить
Последний раз редактировалось Val@@@ Пн 06.04.2015 08:37, всего редактировалось 1 раз.
Fiat Uno 45DS 1985
Alfa Romeo 33 1.5 Ti 1987
Alfa Romeo 33 1.7 QV 1987
Alfa Romeo 33 1.4 Imola 1993
Fiat Tempra SW 1.4 1993
Fiat Tempra 1.6 1994
Fiat Marea SW 1.8 1997
Lada Kalina SW 1.6 Jatco 2015
Lada Vesta SW 1.6 ATM 2018
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#9 

Сообщение tallman »

Val@@@ писал(а):Шлифовка ГБЦ никаким образом не влияет на высоту выступания поршней над плоскостью блока, и соответственно на выбор толшины прокладки
стало быть, при уменьшении высоты ГБЦ шлифовкой, мы не приближаем клапаны к поршням и не уменьшаем объем камеры сгорания?
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя СССР
Val@@@
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08.01.2011
Откуда: Воронеж
Авто: LADA Vesta SW 1.6 AMT
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#10 

Сообщение Val@@@ »

написалхуйню, прошупростить
Последний раз редактировалось Val@@@ Пн 06.04.2015 08:37, всего редактировалось 1 раз.
Fiat Uno 45DS 1985
Alfa Romeo 33 1.5 Ti 1987
Alfa Romeo 33 1.7 QV 1987
Alfa Romeo 33 1.4 Imola 1993
Fiat Tempra SW 1.4 1993
Fiat Tempra 1.6 1994
Fiat Marea SW 1.8 1997
Lada Kalina SW 1.6 Jatco 2015
Lada Vesta SW 1.6 ATM 2018
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#11 

Сообщение tallman »

спасибо за разъяснения, хотя, думаю, мы с тобой знаем это в одинаковом объеме. но вижу, ты меня не понял
Val@@@ писал(а): камера сгорания выделена в отдельный объем.
хорошо, пусть так, но все-таки при шлифовке/фрезеровке ГБЦ уменьшается объем воздуха над поршнями. следовательно, увеличивается степень сжатия, пусть и незначительно. вот что я имел в виду
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя СССР
Val@@@
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08.01.2011
Откуда: Воронеж
Авто: LADA Vesta SW 1.6 AMT
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#12 

Сообщение Val@@@ »

tallman писал(а): хорошо, пусть так, но все-таки при шлифовке/фрезеровке ГБЦ уменьшается объем воздуха над поршнями. следовательно, увеличивается степень сжатия, пусть и незначительно. вот что я имел в виду
Там его нет, нет этого воздуха над поршнями, там даже поршень имеет выступы чтобы этот объем убрать.
Fiat Uno 45DS 1985
Alfa Romeo 33 1.5 Ti 1987
Alfa Romeo 33 1.7 QV 1987
Alfa Romeo 33 1.4 Imola 1993
Fiat Tempra SW 1.4 1993
Fiat Tempra 1.6 1994
Fiat Marea SW 1.8 1997
Lada Kalina SW 1.6 Jatco 2015
Lada Vesta SW 1.6 ATM 2018
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14117
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 42 раза

#13 

Сообщение tallman »

но камера же какой-то объем имеет?
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя СССР
Val@@@
Мастер
Мастер
Сообщения: 873
Зарегистрирован: 08.01.2011
Откуда: Воронеж
Авто: LADA Vesta SW 1.6 AMT
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#14 

Сообщение Val@@@ »

написалхуйню, прошупростить
Последний раз редактировалось Val@@@ Пн 06.04.2015 08:37, всего редактировалось 1 раз.
Fiat Uno 45DS 1985
Alfa Romeo 33 1.5 Ti 1987
Alfa Romeo 33 1.7 QV 1987
Alfa Romeo 33 1.4 Imola 1993
Fiat Tempra SW 1.4 1993
Fiat Tempra 1.6 1994
Fiat Marea SW 1.8 1997
Lada Kalina SW 1.6 Jatco 2015
Lada Vesta SW 1.6 ATM 2018
Аватара пользователя Kazakhstan
s_r
Профессор
Профессор
Сообщения: 3344
Зарегистрирован: 24.09.2013
Откуда: г.Караганда
Авто: Lancia Kappa 2.4 95 г.в.
Система: Другая система
Двигатель: DOHC

#15 

Сообщение s_r »

да и так понятно....Изображение

Изображение
Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Ответить