Большой Расход > Лямбда Зонд

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Ответить
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#46 

Сообщение yuranltd »

Titan писал(а):видно не жалуют у вас новичков...
и с чего ты взял такое ? Я лично всегда рад ..когда на форуме появляются новые люди они всегда привносят что то новое !
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Ukraine
Titan
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06.04.2011
Откуда: Kremenchug
Авто: FIAT TIPO 1.6i 89г.
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#47 

Сообщение Titan »

yuranltd писал(а):и с чего ты взял такое ?
больше суток ответа на вопрос ждал, хотя ветка активная, вот и подумал, что игнорите...
Аватара пользователя Россия
yuranltd
Moderator
Moderator
Сообщения: 4288
Зарегистрирован: 11.02.2010
Откуда: недалеко от Краснодара
Авто: Лада ВЕСТА
Система: Другая система
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

#48 

Сообщение yuranltd »

надо не думать.. а делать ... и ждать ... просто не у всех людей есть возможность отвечать, я если не знаю стараюсь тему не поганить...
Ура Я теперь начинающий МОТОХруст пересел пока на 2 колеса
Водятел нового авто !!! ЛАДА ВЕСТА
Чем старее машина - тем больше в ней новых деталей!!!
ыыы...хочу ТЕМПРУ
Ukraine
Titan
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06.04.2011
Откуда: Kremenchug
Авто: FIAT TIPO 1.6i 89г.
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#49 

Сообщение Titan »

А.М писал(а):Да, может лампочка из-за лямбды гореть.
Спасибо! успокоили немного...(кнопка благодарности мне пока не доступна)
Аватара пользователя Germany
admin
Administrator
Administrator
Сообщения: 8151
Зарегистрирован: 04.02.2008
Откуда: Бонн
Авто: Fiat Tipo 1.6 94
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

#50 

Сообщение admin »

вобще SPI GM-Delco Weber может выдавать коды неисправностей мигая лампой.
смотри для начала тут http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=3530#3530
Titan писал(а):больше суток ответа на вопрос ждал
ух как у вас там наверное все быстро... я тут с августа прошлого года жду пробку от радиатора, заказал у официальноо диллера и причем за деньги... ничего против них не имею и до сих пор жду...
правда за время ожидания приобрел пробку стороннего поставщика :D
Консультаций в личных сообщениях и е-майлу не даю!
Правила пользования :: Определить систему впрыска
Ukraine
Titan
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06.04.2011
Откуда: Kremenchug
Авто: FIAT TIPO 1.6i 89г.
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#51 

Сообщение Titan »

admin писал(а):смотри для начала тут
Спасибо большое. сегодня (если успею) проверю машину у криминалистов и когда она уже будет в моих руках понемногу начну её приводить в порядок...вчера проверили ходовую и кузов...там тоже не всё гладко. Короче я тут теперь буду частым спрашивателем :D
Ukraine
Stranger
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20.11.2010
Откуда: Kiev
Авто: FIAT TIPO 1.7d 92г.в.
Система: Diesel
Двигатель: SOHC

#52 

Сообщение Stranger »

Лямбда-зонд-его назначение и проверка.
Информацию даю в максимально упрощенном и сжатом виде-упрощал как мог! Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и измеряет уровень содержания кислорода в отработавших газах. Больше кислорода в выхлопе-смесь бедная, меньше кислорода-смесь богатая. В большинстве авто, особенно более ранних выпусков, с блока управления на лямбду подается опорное напряжение 0,45 В. Не вдаваясь в подробности как это происходит, лямбда имеет свойство увеличивать или уменьшать это напряжение в пределах примерно от 0,1 В до 0,9 В. Напряжение 0,1 В соответствует практически полному обеднению топливной смеси, а 0,9 В-практически полному обогащению. Система впрыска топлива инжекторного автомобиля устроена так, что на каждое изменение качества смеси, т.е. на обогащение или обеднение, лямбда реагирует путем уменьшения или увеличения опорного напряжения блока управления. Блок управления в свою очередь реагирует на команды лямбды. Т.е., если опорное напряжение падает до 0,1 В, что соответствует бедной смеси, блок тут же увеличивает длительность импульса на форсунке, а проще говоря, добавляет бензина. Но как только он добавил бензина, лямбда регистрирует обогащение смеси и путем повышения напряжения до 0,9 В, дает команду эту смесь вновь обеднить. Так этот процесс непрерывно, с частотой 1-2 раза в секунду и происходит. Для измерения этих колебаний напряжения идеально подходит осциллограф. Однако будем исходить из того, что под рукой. А под рукой у нас обычно китайский цифровой мультиметр.
Итак, перед нами стоит задача проверить, нормально ли работает наш лямбда-зонд, а вместе с ним и вся система впрыска топлива. Для проверки, берем обычную швейную иголку, только покрупнее и аккуратно вставляем ее в разъем лямбды со стороны, обратной штырькам. Можно просто проколоть черный провод, только следим за тем, чтобы наша игла не села на массу. Подключаемся обязательно только к сигнальному проводу, который у нас за редким исключением-черного цвета. Далее берем наш китайский мультиметр, включаем его на измерение постоянного напряжения и выбираем на переключателе предел измерения 20В или 2В. На пределе измерения 20В, наше напряжение будет в вольтах, т.е. именно 0,1В или 0,2В или 0,9В и так далее. На пределе измерения 2В, будем иметь напряжение в милливольтах 100мВ, 200мВ, 900мВ. Это одно и то же и сути не меняет, хотя мне например, удобнее работать именно в милливольтах.
Далее, подключаем щупы мультиметра один к иголке, второй на массу. Включаем зажигание и видим опорное напряжение близкое к 0,45В или 450мВ. Заводим наше авто и наблюдаем за напряжением. Здесь нужно напомнить, что, в работу лямбда включается только после прогрева ее рабочей части до 330-350 градусов. Прогреваем авто и одновременно наблюдаем за напряжением.
Для дальнейшей проверки, прямо под капотом приоткрываем дроссельную заслонку, увеличивая обороты двигателя. Фиксируем приоткрытую дроссельную заслонку в неподвижном состоянии на оборотах, близких к двум тысячам. Это очень важный пункт, именно фиксируем постоянные обороты. Причем не столь важно сколько их будет 1800 или 2300, главное неизменность. По мере прогрева лямбды, наше напряжение должно начать колебаться в обе стороны, т.е. уменьшаться и увеличиваться. При нормально работающем, прогретом лямбда-зонде, нормальном бензонасосе, нормальном состоянии всей системы впрыска топлива, мы должны увидеть колебания напряжения в пределах 0,1В-0,9В. Это будет указывать на то, что и лямбда и весь впрыск топлива нашего инжекторного авто работает отлично.
Если же напряжение на лямбде с прогревом уходит в крайнее верхнее-0,9В или крайнее нижнее-0,1В положения, это может означать, что либо не работает наш лямбда-зонд, либо система впрыска топлива выходит за пределы возможности корректирования. Например, если “уставший” бензонасос потерял производительность и не дает необходимое количество бензина на форсунку, лямбда вполне может зависнуть в нижнем положении, указывая блоку управления, что смесь бедна. Однако нашему блоку бензина взять больше неоткуда, он итак открыл форсунку на всю катушку! Вот тогда наше авто и начинает тупить и захлебываться, особенно при попытке резко поддать газку. Однако надо помнить, что такая же ситуация может возникнуть и если наш лябда-зонд просто перестал корректно работать и завис в положении бедная смесь-0,1В. Тогда реагируя на команду лямбды, блок управления начинает поддавать на форсунку бензина, а лямбда все равно просит-мало! В таком случае мы можем наблюдать паровозный дым из выхлопной трубы и расход топлива литров за 20 на 100км. Это просто один из множества примеров, к чему может привести неработающий лямбда-зонд. Не хочу больше занимать место и ваше внимание. У кого будут вопросы, постараюсь помочь и объяснить ваш конкретный случай.
Ukraine
Titan
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 06.04.2011
Откуда: Kremenchug
Авто: FIAT TIPO 1.6i 89г.
Система: SPI GM-Delco Weber
Двигатель: DOHC

#53 

Сообщение Titan »

Спасибо! очень познавательно(по крайнере мере для меня как новичка)
Belarus
Freeman_81
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 08.09.2010
Откуда: Орша
Авто: FIAT TEMPRA 1.6 93г.в.
Система: SPI Motronic MA1.7
Двигатель: SOHC

#54 

Сообщение Freeman_81 »

Stranger
Далее, подключаем щупы мультиметра один к иголке, второй на массу. Включаем зажигание и видим опорное напряжение близкое к 0,45В или 450мВ
замерял у себя 0,38в - это нормально?
835C1.000 ЭБУ 0261200721
Ukraine
Stranger
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20.11.2010
Откуда: Kiev
Авто: FIAT TIPO 1.7d 92г.в.
Система: Diesel
Двигатель: SOHC

#55 

Сообщение Stranger »

Не так важно напряжение, которое мы видим при включении зажигания. Оно может быть и 0,38В и 0,36В и 0,37В и т.д. Каждый измерительный прибор имеет свою погрешность, а так же входное сопротивление, которое может быть достаточно низким и влиять на результат измерения. Самое главное, чтобы при проверке на работающем двигателе, напряжение лямбды изменялось именно в тех пределах и с такой частотой, которые я указал ранее. Если вы видите эти изменения-система впрыска вашего авто работает нормально.
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#56 

Сообщение А.М »

Слушайте, а у меня опорное 0,49в примерно(не сильно конечно отличается от 0,45, но всёже уходит в сторону обогащения) , это не может являться предпосылкой для переобогащения смеси в то время когда не идёт коррекция по лямбде?

добавлено спустя 5 минут:

может в егу имеет смысл залезть и понизить его? :)
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Ukraine
Stranger
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 20.11.2010
Откуда: Kiev
Авто: FIAT TIPO 1.7d 92г.в.
Система: Diesel
Двигатель: SOHC

#57 

Сообщение Stranger »

Ни 0,49В, ни 0, 55 и т.д., не могут являться предпосылкой для обогащения по причине того, что до прогрева двигателя, а соответственно и лямбды, показания этой самой лямбды блоком управления просто не учитываются. Это сделано программно и никакой коррекции не поддается, ну разве что сделать и залить новую программу в блок управления. Более того, если с прогревом и обычно через некоторое установленное время, блок управления не видит изменения опорного напряжения лямбдой, он переходит в так называемый резервный или аварийный режим работы. При этом как правило на литра полтора, два увеличивается и расход топлива. Некоторые водители так и ездят годами, особенно, когда например не работает лампа ЧЕК. И последнее. Опорное напряжение 0,45В не является величиной строго необходимой. Существуют системы впрыска топлива и с другими величинами опорного напряжения и даже с нулевым напряжением.
Аватара пользователя Belarus
slavyan
Мастер
Мастер
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 11.01.2011
Откуда: ивацевичи
Авто: FIAT TIPO 1.6 92г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#58 

Сообщение slavyan »

у меня зараза постоянно показывает на прогретом двигателе 0.28.
главное что бы была хорошая прокладка между рулем и сидением!
Аватара пользователя Россия
А.М
Мастер
Мастер
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 26.02.2010
Откуда: петербург
Авто: tipo 1,6, 90г.в. 159а3 046
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC

#59 

Сообщение А.М »

slavyan
Читай и эту тему, может помочь в поиске проблемы с лямбдой. http://www.fiat-tipo.ru/ftopic1105-0-asc-0.html
Пересел на новый матиз, по этому бываю здесь редко
Аватара пользователя Belarus
slavyan
Мастер
Мастер
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 11.01.2011
Откуда: ивацевичи
Авто: FIAT TIPO 1.6 92г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Контактная информация:

#60 

Сообщение slavyan »

ну черного дыма нет,а вот подобрев не проверял,масса точно в порядке,мозги перекинул без разницы.недавно снимал лямбду чистил,0 эффекта.завтра если погода позволит буду колупать.но думаю ей хона,хрен его знает когда она менялась в последний раз,я был писал что какая то от ауди стоит на 4 выхода.буду уверен когда новую куплю,тогда посмотрим,если будет такая же хрень то буду копать.кстати сегодня машину на колеса поставил,даже спидометр сделал.но это так к слову.
главное что бы была хорошая прокладка между рулем и сидением!
Ответить