Fiat Tipo & Tempra Форум
Сайт любителей Фиат Типо и Темпра

Портал  •  Форум  •  Помощь  •  Поиск  •  Регистрация  •  Вход
Календарь 

Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файл[Версия для печати]Войти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк

Благодарности: 280/24

Возраст: 45
Зарегистрирован: 20 Окт 2013
Сообщения: 12975
Откуда: Пряники и Самовары
ussr.gif

Auto: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Motor: DOHC
System: MPI IAW
Сообщение #1 СообщениеДобавлено: Чт 23.07.2015 14:47     Заголовок сообщения:  регулировка тепловых зазоров ГРМ Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

после ремонта ГБЦ зачастую возникает необходимость регулировки зазоров, в процессе эксплуатации двигателя подобная необходимость случается реже. правильные зазоры обеспечивают перекрытие фаз газораспределения, заложенное производителем и их нарушение ведет за собой плохую работу двигателя, его перегрев, повышенный расход топлива и т.д.

для извлечения/установки и измерения РШК потребуются следующие инструменты и приспособления:
на фото справа налево — набор щупов с интервалом 0.05мм, микрометр 0-25мм, нажимной крюк, упор толкателя клапана, шило или тонкая плоская отвертка с узким жалом, пинцет.



ВНИМАНИЕ! во избежание серьезного повреждения ГРМ, категорически не рекомендуется проворачивать распредвал за его звездочку или болт, а также после извлечения из толкателя РШК. ГРМ следует приводить в движение только проворачиванием коленвала за гайку (одновальные двигатели) или болт (двухвальные двигатели) главного шкива. так же можно проворачивать ГРМ за правое колесо, подняв машину справа спереди, вывернув руль полностью вправо и включив высшую передачу КПП. для облегчения задачи можно вывернуть свечи зажигания, обеспечив невозможность попадания в камеры сгорания пыли, масла и посторонних предметов.

регулировку производить на ХОЛОДНОМ двигателе при внешней t около 20°С
после снятия клапанной крышки необходимо визуально проверить состояние распредвала, его кулачки должны быть острыми, темные фаски по бокам шлифованной поверхности кулачка не должны сужаться на его вершине. в противном случае, распредвал следует заменить, так как он начал интенсивно изнашиваться и более не может обеспечивать правильное перекрытие фаз газораспределения.

набором щупов измерить тепловые зазоры всех клапанов, результаты записать. требуемый зазор впускных клапанов 0.4мм, выпускных — 0.5мм. допуск в пределах +/-0.05мм.
вращением коленвала или колеса установить кулачок в положение вертикально вверх от плоскости толкателя. провернуть толкатель таким образом, чтобы вырез в нем был доступен (см. фото)




нажимным крюком утопить толкатель в гнезде (см. фото)




между распредвалом и стенкой толкателя вставить упор и аккуратно извлечь крюк. толкатель может сорваться с упора, это не страшно, повторить операцию, найдя устойчивое положение упора.
после извлечения нажимного крюка тонкой отверткой или шилом подковырнуть РШК в прорези толкателя и извлечь ее пинцетом (см. фото)





после измерения шайбу нужно установить обратно в толкатель так, чтобы она свободно крутилась в нем.
нередко бывает, что маркировка на обратной стороне РШК стирается. в этом случае ее необходимо измерить микрометром. на рабочей поверхности РШК допускается наличие концентрических кругов, образующихся при работе механизма, однако, если имеется узор типа «снежинка», это значит, что поверхностный слой цементации стерся и такая РШК очень быстро выведет из строя соответствующий кулачок, ее следует заменить.

саму процедуру расчета зазоров приводить излишне, она описана в любом руководстве, отмечу лишь, что нужного зазора можно добиться простой перестановкой шайб между собой. для этого нужно иметь хотя бы одну лишнюю шайбу на подмену.


138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996



Последний раз редактировалось: tallman (Вт 08.03.2016 03:52), всего редактировалось 1 раз
Козерог Пол:Мужчина Китайский гороскоп: Тигр
Не в сетиПерсональная Галерея Пользователя tallmanПосмотреть профильОтправить личное сообщение
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк

Благодарности: 280/24

Возраст: 45
Зарегистрирован: 20 Окт 2013
Сообщения: 12975
Откуда: Пряники и Самовары
ussr.gif

Auto: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Motor: DOHC
System: MPI IAW
Сообщение #2 СообщениеДобавлено: Пн 13.01.2020 23:07     Заголовок сообщения:  (Нет имени) Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

примеры износа кулачков РВ и регулировочных шайб














138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. 4x4 1992
836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996

Козерог Пол:Мужчина Китайский гороскоп: Тигр
Не в сетиПерсональная Галерея Пользователя tallmanПосмотреть профильОтправить личное сообщение
200g
Профессор
Профессор

Благодарности: 206/26


Зарегистрирован: 03 Июл 2012
Сообщения: 10576
Откуда: Алматы
kazakhstan.gif

Auto: Fiat Tempra 1.6, 94
Motor: SOHC
System: Карбюратор Weber
Сообщение #3 СообщениеДобавлено: Чт 16.01.2020 17:27     Заголовок сообщения:  (Нет имени) Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

я вот тоже на днях свой распред вынул:




Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/

 Пол:Мужчина 
Не в сетиПерсональная Галерея Пользователя 200gПосмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуЭта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файл[Версия для печати]Войти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Удалить Cookies установленные этим форумом

Безопасность форумов
308566373552 атак отбито

Часовой пояс: GMT + 3 Калиннинградское время
Powered by phpBB, © 2001 phpBB Group :: Engine changes © 2008-2020 www.fiat-tipo.ru