Fiat Tipo & Tempra Форум
Сайт любителей Фиат Типо и Темпра

Портал  •  Форум  •  Помощь  •  Поиск  •  Регистрация  •  Вход
Календарь 

Следующая тема
Предыдущая тема

Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файл[Версия для печати]Войти и проверить личные сообщенияСледующая тема
Автор Сообщение
Aleksys82
Профессор
Профессор

Благодарности: 20/8

Возраст: 37
Зарегистрирован: 22 Июн 2010
Сообщения: 4268
Откуда: Партизаны и Картошка
russia.gif

Auto: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Motor: SOHC
System: Карбюратор Weber
Сообщение #1 СообщениеДобавлено: Вт 25.12.2018 02:46     Заголовок сообщения:  Развесовка ШПГ Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

В продолжение темы http://www.fiat-tipo.ru/ftopic5329.html
решил отдельно выложить сей момент.
При раскидывании мотора 1.6 на капиталку было обнаружено, что один шатун по внешности отличается от трёх собратьев. Весь такой зализанный, а те три с массивными "квадратами" на крышках нижних головок и хорошей такой площадкой на верхних. По маркеровке видно, что троица родная с 2, 3 и 4 цилиндров, а этот "зализанный" тоже 4ый. По геометрии все одинаковые.
И теперь, когда пришло время собирать откапиталенный блок, я таки купил електронные кухонные весы с точностью 1г и взвесил новые поршня и шатуны.
Поршня всборе с пальцами и стопрными колечками потянули на 495 - 492 - 495 - 496 граммов. Шатуны вышли такие - троица родных - два по 650г, третий 645г(голые шатуны без вкладышей), а "зализанный" - 628г. Ясен перец, с такой разницей в весе этот шатун ставить нельзя.
Заинтересовался сим моментом и до кучи взвесил шпг от 1.4. Шатуны(на вид такие же, как те три от 1.6) с вкладышами потянули на 702 - 690 - 690 - 698 граммов. Поршни были грязноватые, поэтому взвесил только пару, какие почище - 463 и 471 грамм с пальцами, стопорами и кольцами.
В свете всего этого вопрос. Каковы фиатовские допуски по весу на шатуны и поршни?
В заводском сервисном мануале на бравы-мареи нашёл, что допуск на поршня всех бензомоторов этих моделей +/- 5 граммов. Логически рассуждая, предполагаю, что на ТТшные, более старые моторы допуски не должны быть более жесткими и посему вопрос с поршнями отпадает, они выходят в допуске.
Остаётся вопрос по шатунам.





Рыбы Пол:Мужчина Китайский гороскоп: Собака
Не в сетиПерсональная Галерея Пользователя Aleksys82Посмотреть профильОтправить личное сообщение
200g
Профессор
Профессор

Благодарности: 175/24


Зарегистрирован: 03 Июл 2012
Сообщения: 10073
Откуда: Алматы
kazakhstan.gif

Auto: Fiat Tempra 1.6, 94
Motor: SOHC
System: Карбюратор Weber
Сообщение #2 СообщениеДобавлено: Вт 25.12.2018 08:20     Заголовок сообщения:  (Нет имени) Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

имхо, 650 г и 628 - большой разброс. я бы вес остальных шатунов свел к наименьшему.


Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/

 Пол:Мужчина 
Не в сетиПерсональная Галерея Пользователя 200gПосмотреть профильОтправить личное сообщение
Bob
Профессор
Профессор

Благодарности: 6/19

Возраст: 53
Зарегистрирован: 26 Авг 2012
Сообщения: 1684
Откуда: Бишкек
kyrgyzstan.gif

Auto: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Motor: SOHC
System: SPI Jetronic A2.2
Сообщение #3 СообщениеДобавлено: Вт 25.12.2018 13:18     Заголовок сообщения:  (Нет имени) Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

200g писал(а):
я бы вес остальных шатунов свел к наименьшему.

И как, стачивать все углы и взвешивать? А как расчётные нагрузки по осям их векторов? В принципе, можно углы подрезать, но тело трогать низззя, межпланетный скандал будет... Very Happy





Близнец Пол:Мужчина Китайский гороскоп: Змея
Не в сетиПерсональная Галерея Пользователя BobПосмотреть профильОтправить личное сообщение
200g
Профессор
Профессор

Благодарности: 175/24


Зарегистрирован: 03 Июл 2012
Сообщения: 10073
Откуда: Алматы
kazakhstan.gif

Auto: Fiat Tempra 1.6, 94
Motor: SOHC
System: Карбюратор Weber
Сообщение #4 СообщениеДобавлено: Вт 25.12.2018 16:56     Заголовок сообщения:  (Нет имени) Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

да там найдется чего наточить на 20 грамм и без всякого фанатизма Smile


Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/

 Пол:Мужчина 
Не в сетиПерсональная Галерея Пользователя 200gПосмотреть профильОтправить личное сообщение
Aleksys82
Профессор
Профессор

Благодарности: 20/8

Возраст: 37
Зарегистрирован: 22 Июн 2010
Сообщения: 4268
Откуда: Партизаны и Картошка
russia.gif

Auto: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Motor: SOHC
System: Карбюратор Weber
Сообщение #5 СообщениеДобавлено: Вт 25.12.2018 19:20     Заголовок сообщения:  (Нет имени) Ответить с цитатойВ конец страницыВернуться к началу

200g писал(а):
да там найдется чего наточить на 20 грамм и без всякого фанатизма Smile


просто взять и сточить лишнее "мясо" нельзя. Надо развешивать отдельно верхние и нижние головки шатунов, чтобы знать, где сколько липосакцию делать. А для этого нужна приспособа, заморачиваться с конструированием которой нет ни желания ни времени.
И все равно требуется инфа по допускам, чтобы не тратить время зря на идеальную подгонку грамм в грамм, которая в подавляющем большинстве случаев, и в моём вчастности, нафиг не нужна.
Я занялся этим вопросом только по факту обнаружения другого по виду шатуна. Если бы они были с виду одинаковые, даже и не интересовался бы этим и собрал мотор как есть. А теперь, когда уже вопрос исследован и для интереса развешаны шатуны рабочего 1.4 с вроде как родными заводскими деталями, обнаружилось, что у него тоже скажем так не все гладко с весом. 12 граммов разницы - тоже не мало.
Например, у тазов допуск на шатуны +/-2 грамма на верхнюю головку и +/-3 грамма на нижнюю, что в самом худшем случае допускает разницу в весе шатунов одной группы 10 граммов. Допуск на поршня у тазов +/-2.5 грамма, т.е. опять же максимальная разница между поршнями одной группы - до 5 граммов.
И, как уже ранее я упоминал, фиатрвский допуск на поршня выходит вдвое менее жёсткий, чем на тазы. Можно ли из этого предполагать, что и на шатуны фиатовский допуск вдвое свободнее вазовского? Если исходить из развесовки моих шатунов 1.4, к которым вроде как нет подозрений в их "левом" происхождении, получается, что да. Ну может быть не в два раза, а чуть меньше.
И при этом, когда мотор работал в машине, у меня не было каких то претензий к его вибронагруженности, тем более, что в этой области и помимо веса шпг куча других факторов, вносящих свою лепту. Это и состояние опор, и равномерность работы цилиндров(которая сама по себе тоже зависит от многих факторов) и т.д.
Короче вывод один. Меньше знаешь - крепче спишь )))





Рыбы Пол:Мужчина Китайский гороскоп: Собака
Не в сетиПерсональная Галерея Пользователя Aleksys82Посмотреть профильОтправить личное сообщение
Показать сообщения:      
Начать новую темуОтветить на тему Предыдущая темаПослать на Email другу.Список пользователей, просмотревших эту тему.Записать этот топик в файл[Версия для печати]Войти и проверить личные сообщенияСледующая тема

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы



Удалить Cookies установленные этим форумом

Безопасность форумов
308566366872 атак отбито

Часовой пояс: GMT + 3 Калиннинградское время
Powered by phpBB, © 2001 phpBB Group :: Engine changes © 2008-2019 www.fiat-tipo.ru