Странные звуки

Двигатель, клапана, распредвал, коленвал, система охлаждения и все то что касается двигателя

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

Странные звуки

#1 

Сообщение Aleksys82 »

Давненько не заглядывал сюды, но вот нужда заставила.
Короче, где-то с пол-годика(вроде) как стали слышны странные звуки от мотора, такие как бы дребезжащие, при прогазовке при падении оборотов к х.х. в одном месте получается как бы пик, а на х.х. тихонько "дребезжит". А к нынешнему времени это дело усилилось, теперь на прогретом моторе на х.х. почти не дребезжит, а громче всего начинает примерно к 2000 об. И появился еще некий шоркающий звук, по частоте явно соотносящийся с "дребезжанием". Полез давеча глянуть, таки что там за хрень, снял кожух грм, а он весь в черной "сладкой вате" - ремень жрёт. Присмотрелся, сам ремень ходит с небольшой восьмеркой, и тот шоркающий звук кратен оборотам самого ремня. Ремень трет, получается, об шкив клинового ремня. До этого еще заметил, что когда менял ремень грм, при прокручивании его на два оборота для проверки правильности фаз, он пытался сползти со своих шкивов наружу, соответствеенно клиновый шкив не дает ему это сделать.
И еще что увидел, когда пялился на ремень, на распредвальном шкиве видно, что зубья ремня меньше впадин на шкиве. Т.е. зуб не полностью заполняет собой впадину, а по бокам как бы есть просветы, т.е. еще получается и зубья на ремне жрутся. Разумеется, на шкивах тоже имеется выработка, где ходит ремень(но это просто замечание, не связанное с общей проблемой).
Завтра собираюсь лезть скидывать ремень и смотреть коленвальный шкив. Грызут предположения, что там может быть. Особенно тревожит это "дребезжание", но и износ шкивов растраивает, бо детальки эти очень дорогие, если их вообще удастся заказать новые в магазине, а б/ушные с разборки, судя по картинкам, практически не лучше моих.
Может быть кто уже сталкивался с подобным?
Изображение
СССР
Bob
Профессор
Профессор
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 26.08.2012
Откуда: Бишкек
Авто: Fiat Tempra SW 1.6 91г.в.
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 1 раз

#2 

Сообщение Bob »

Дребезжащий металлический призвук - похоже, что помирает натяжной, у меня он тоже дребезжал, хоть люфта почти не было, но я его всё равно поменял от греха подальше

добавлено спустя:

Причём не затягивай енто дело, у меня на Кроме натяжной внезапно развалился, ремень ГРМ соскочил и вуаля - попал на четыре гнутых клапана...
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#3 

Сообщение Aleksys82 »

Раскидал сегодня привод ГРМ.
А натяжной как-то туговато крутится. Изделие фирмы INA, сделано в Словакии. Откатал всего год или полтора...
Прежний, тоже ина, но ненецкий. Пока поставлю его.
Щас заказал новый ремень, поскольку нынешний и правда поеден, причём неровно, половина ремня с почти целыми зубами, а половина с наполовину сьеденными ((
Ещё до кучи решил поменять распредвальный шкив, жалезный снял, заместо него поставил чугуниевый, вроде чуть-чуть меньше изношен.
Завтра, если приедет ремень, продолжим бой.
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#4 

Сообщение tallman »

Aleksys82 писал(а):Прежний, тоже ина, но ненецкий. Пока поставлю его.
разбери, вымой старую смазку, набей новую, прослужит еще лет 5
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#5 

Сообщение Aleksys82 »

Ну что тавагищи...
Ремень пришёл, купил смазку и завершил дело.
Промыл в бензинчике старый(который ненецкий) ролик, заложил в него свежей смазки, не знаю, насколько много смазки, но крутится он стал туговато, особенно после установки пыльников. Примерно так же туго, как крутится шкив пром.вала на движке. Пыльники поставил от нового(словацкого) ролика, бо родные стали сухими и жесткими. Интересно, что смазка в обоих роликах по цвету и по количеству была одинаковая. Получается, что новый ролик хреновый сам по себе оказался?
Смазку взял ABRO Super Red литиевую, вязкость NLGI 2, температура до 205°С.
Второй раз уже попался ремень с неправильными метками, они не совпадают с метками на шкивах, на ремне метки нарисованы на 1 зуб больше. Ну, разумеется, мы на это дело не смотрим, нам главное метки на моторе и чтобы они совпадали после двух оборотов коленвала.
Собрал, запустил, прогрел двигатель, поначалу как будто ещё прослушивалось лёгкое "дребезжание", потом вроде стихло и не появлялось ни при газовании, ни на х.х. Ну, а далее будем посмотреть...
Изображение
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#6 

Сообщение Сергей33 »

Баба любит ласку, а машина смазку :D
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#7 

Сообщение tallman »

Сергей33 писал(а):машина смазку
... а мужчина смазку :P
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Ukraine
Sipoga1911
Мастер
Мастер
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 11.05.2018
Откуда: Днепр
Авто: Tipo 1.4 1992год
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#8 

Сообщение Sipoga1911 »

Баба любит смазку, а машина ласку...и новенькую зимнюю резину
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#9 

Сообщение 200g »

понеслось...
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#10 

Сообщение tallman »

эх, как нам тут не хватает до полного разврата нашего старого доброго пошляка Алекса :P
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#11 

Сообщение Aleksys82 »

Почти неделя прошла, каждая поездка происходит с вслушиванием в издаваемые из под капота звуки :roll:
Того прежнего дребезга нет, но, млин, теперь вылезло какое-то шуршание, пропадающее примерно к середине езды(а иной раз и сохраняющееся). Частота его иная, схожа с оборотами двигателя, но выявить источник пока не удалось. Есть подозрения на помпу. Ещё до того как-то пробовал "пошевелить" ее за шкив - определённо чувствуется небольшой, но четкий люфт, а теперь ещё заметил, что сам шкив ее на работающем моторе "култыхается", в то время как шкивы коленвала и генератора "неподвижны". При газовании култыхание пропадает, при снижении оборотов к х.х. опять начинается. Тут, все понятно, буду заказывать новую помпу. А вот касаемо шуршания непонятно. Если это, таки, подшипник помпы, то не ясен механизм его шума - он не связан жёстко с состоянием двигателя. Т.е., к примеру, по приезду на дачу в летнее время мотор успевает нагреться до срабатывания карлсона(подьезд к обществу на 2-3ей передаче, плюс открыть двое ворот), а шуршание все ещё имеется. Потом машина стоит остывает, а уже на обратном пути при отьезде, когда мотор ещё не успел прогреться до рабочей температуры, вдруг замечаю, что шуршания нет... Вспоминаю своё время работы на газельке, тогда мне два раза посчастливилось столкнуться с умиранием помпы(на двух разных газелях). В первом случае о своём конце помпа неожиданно сообщила громким шуршанием-шелестом и когда я остановился и полез под капот, сразу все стало ясно и при этом шевеление за шкив обнаружило хороший такой люфт, продолжать движение с которым не представлялось возможным. Во втором случае смерти помпы предшествовал резкий писк-вой, и последующая "проверка" также выявила большой люфт ее вала.
Изображение
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#12 

Сообщение 200g »

видимо иномарочные помпы покрепче будут - у моей помпа уже год шуршит (все руки не доходят), в астре, помню, помпа 3 года подвывала, с этой траблой и продал.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#13 

Сообщение Aleksys82 »

Ну, ежели так, то новую помпу закажу, но ставить ее пока не буду, а просто в багажник кину, чтобы если вдруг, то вот вам сразу и оно :P
Изображение
Аватара пользователя Россия
Aleksys82
Профессор
Профессор
Сообщения: 4291
Зарегистрирован: 22.06.2010
Откуда: Партизаны и Картошка
Авто: FIAT TIPO 1.6 89г.в.
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC

#14 

Сообщение Aleksys82 »

Новую помпу давеча забрал, а щас с дачи ехали, полез под капот глянуть че да как, а помповый шкив то как будто ровно крутится, без култыхания даже на х.х. :lol:
Изображение
Россия
Сергей33
Профессор
Профессор
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 05.11.2013
Откуда: Владимир
Авто: FIAT Tempa 1.6
Система: SPI Jetronic A2.2
Двигатель: SOHC
Поблагодарили: 1 раз

#15 

Сообщение Сергей33 »

Дык запугал заменой, вот он и взял себя в руки)))
Ответить