Регулятор холостого хода Weber VAE-06

Впрыск, Зажигание, Карбюратор, Дизель и ГБО

Модераторы: yuranltd, Модераторы

Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

Регулятор холостого хода Weber VAE-06

#1 

Сообщение tallman »

данный РХХ используется в системе впрыска Marelli Magneti/Weber IAW 4U2/4U3 на 1.8/2.0 двигателях ТТ и управляется ЭБУ широтно-импульсной модуляцией (ШИМ)

устройство состоит из корпуса электромагнита с разъемом EV1, поршня, двух пружин, упорного кольца и стопорной гайки см. фото ниже
Изображение

пружины жесткая (под поршнем) и мягкая (над поршнем), при разборке/сборке не путать! см. фото
Изображение

поршень стальной, с алюминиевыми или бронзовыми уплотнительными юбками, в корпусе имеются 4 перепускных отверстия малого диаметра. их засорение ведет к неустойчивому ХХ. см. фото
Изображение

на входе распаян стабилитрон, указана полярность
Изображение
Изображение

основными неисправностями РХХ являются засорение отверстий в поршне и стирание на нем юбок. из-за второй неисправности ХХ может превышать 1200 об/мин и отрегулировать его трудно, немного помогает растяжение нижней (жесткой) пружины, но для полного устранения этой неисправности потребуется замена юбок.
поршень с бронзовыми юбками разборный, юбки можно аккуратно снять бокорезами и по образцу сделать новые. алюминиевые стираются меньше, снимать их я не пробовал

при включении зажигания РХХ начинает цикл самоочистки, при этом поршень ходит вверх-вниз на всю длину центрального штока около 5 секунд

порядок разборки:
1 отделить клапан от поддона
2 открутить стопорную гайку
3 снять упорное кольцо, вынуть верхнюю (мягкую) пружину
4 вынуть поршень и нижнюю пружину
сборка клапана в обратной последовательности, количество витков гайки не критично, обычно это 4-5 витков
Последний раз редактировалось tallman Сб 11.01.2020 14:05, всего редактировалось 4 раза.
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Аватара пользователя Россия
кэмбэл81
Типо-маньяк
Типо-маньяк
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 06.01.2016
Откуда: Кропоткин Краснодарский Край
Авто: Fiat tempra 2.0 1992 универсал
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#2 

Сообщение кэмбэл81 »

А у меня поршенек полностью бронзовый и не разборный.Где то читал,что помогает ненадолго пропайка этих юбок оловом,потом стачивается до нужного размера.Кто нибудь так делал?
Аватара пользователя Kazakhstan
200g
Профессор
Профессор
Сообщения: 11018
Зарегистрирован: 03.07.2012
Откуда: Алматы
Авто: Fiat Tempra 1.6, 94
Система: Карбюратор Weber
Двигатель: SOHC
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

#3 

Сообщение 200g »

так олово же шибко мягкое. подозреваю, что при первом же включении оно успешно сточится под размер, а при втором - сточится на нет.
по-моему, надежнее сточить-срезать родную юбку, выточить алюминиевую (а мож, латунную?) и насадить.
Видел я их Италию на карте - сапог сапогом

Все о моей Темпре (ремонт, апгрейд, литература и просто флуд) http://www.drive2.ru/r/fiat/705639/
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#4 

Сообщение tallman »

кэмбэл81 писал(а):А у меня поршенек полностью бронзовый и не разборный.
полностью бронзовым он по определению не может быть, ибо бронза немагнитный сплав, не забывай, это электромагнит. если есть токарь на примете, разбери поршень, как я описал. юбки съемные, посажены с небольшим натягом
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Россия
tamerlan-sever
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 28.04.2012
Откуда: Новый Уренгой
Авто: Fiat Tempra 2.0 4х4 92
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#5 

Сообщение tamerlan-sever »

Перепускные отверстия должны быть внизу или вверху, относительно установки? А то я свой разобрал, а чет на отверстия в поршне не обратил внимания. Теперь как поставить поршень? :?
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#6 

Сообщение tallman »

внизу. это же очевидно — выемка в поршне под жесткую пружину должна быть глубже
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Россия
tamerlan-sever
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 28.04.2012
Откуда: Новый Уренгой
Авто: Fiat Tempra 2.0 4х4 92
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#7 

Сообщение tamerlan-sever »

Точччна! :D
Изображение
Ukraine
alyuev
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29.08.2011
Откуда: Одесса
Авто: FIAT TEMPRA SW 1.8 i.e. 93
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#8 

Сообщение alyuev »

Я как-то задавал вопрос по теме этого клапана - http://www.fiat-tipo.ru/viewtopic.php?p=64001#64001 - но там так никто и не ответил. Позже сам разобрался и выложил нарытый материал здесь https://www.drive2.ru/l/7330018/

В частности - не на всех клапанах имеется маркировка про полярность диода. Отсюда вопрос - стоит ли он в таких клапанах, без маркировки?
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#9 

Сообщение tallman »

еще есть клапан VAE-01, возможно, там нету
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Россия
tamerlan-sever
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 28.04.2012
Откуда: Новый Уренгой
Авто: Fiat Tempra 2.0 4х4 92
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#10 

Сообщение tamerlan-sever »

Всем привет! У меня другая проблемка, на холодную, ниже -5, -7, с а/з двигатель не запускается, но стоит ему подмочь педалькой, то сразу тррр... Педальку отпускаешь и работает норм, ровно. Правда при прогреве до 90, обороты становятся 1000, иногда на одно деление больше. tallman у тебя так же было?
Изображение
Аватара пользователя СССР
tallman
SW-Маньяк
SW-Маньяк
Сообщения: 14116
Зарегистрирован: 20.10.2013
Откуда: Пряники и Самовары
Авто: FIAT Tempra S.W. 2.0i.e. 1996
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 41 раз

#11 

Сообщение tallman »

вроде было, но как лечилось — не помню
138 B2.000 (68 hp) Regata 70S 1984
149 C1.000 (75 hp) Regata Weekend 75i.e. саt 1989
185 A2.000 (115 hp) Marea 1.8 ELX 1998
159 A6.046 (113 hp) Tempra S.W. 2.0i.e.cat 4x4 1992

836 A5.000 (101 hp) 159 A6.046 (113 hp) 175 A1.000 (190 hp) Tempra S.W. 2.0i.e. SX 1996
Россия
tamerlan-sever
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 28.04.2012
Откуда: Новый Уренгой
Авто: Fiat Tempra 2.0 4х4 92
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#12 

Сообщение tamerlan-sever »

alyuev из темы на драйве я так не понял, вылечилось заменой транзистора или или заменой клапана?
Изображение
Kazakhstan
seregin-ap
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Усть-каменогорск
Авто: FIAT Tempa 1.8 брава 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#13 

Сообщение seregin-ap »

у меня их 4 клапана,перебрал все,где была подточена юбка поршня,рас ширил на шарике,такое ощущение что команда на клапан идет как на скорости 180км,причина не в клапане похоже,а команде на него

добавлено спустя 53 секунды:

а на одном поршенек даже из капролоктана сделан
Аватара пользователя Belarus
AlexWeap
Мастер
Мастер
Сообщения: 568
Зарегистрирован: 17.11.2017
Откуда: Витебск
Авто: Fiat Tempra S.W. 2.0i.e. 1992
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC
Поблагодарили: 4 раза

#14 

Сообщение AlexWeap »

seregin-ap писал(а):у меня их 4 клапана,перебрал все,где была подточена юбка поршня,рас ширил на шарике,такое ощущение что команда на клапан идет как на скорости 180км,причина не в клапане похоже,а команде на него

добавлено спустя 53 секунды:

а на одном поршенек даже из капролоктана сделан
А на прогретом мотере хх корректные? Прозванивай оба провода от клапана до эбу, проверяй на кз на массу и плюс.
Кстати правильно выставленный дпдз ещё не о чём не говорит, сам датчик может быть изношен, у меня два датчика и на одном из них нормально не работает двигатель, но датчик при этом даёт себя выставить как положено.
Kazakhstan
seregin-ap
Автомеханик
Автомеханик
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 10.11.2013
Откуда: Усть-каменогорск
Авто: FIAT Tempa 1.8 брава 1,2
Система: MPI IAW
Двигатель: DOHC

#15 

Сообщение seregin-ap »

попробую проверить провода,на прогретом хорошо движок работает
Ответить